Танец появился из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружавшего мира.
С веками, подвергшись художественному обобщению, танец приобрел самостоятельно значение, и у каждого народа сложились свои танцевальные традиции. Возможно, история танца ровесница истории человечества. История Корейского традиционного народного танца берет начало из ранних шаманских ритуалов пятитысячной летней давности и сегодня варьирует от народного танца до разных форм адаптированного современного танца.
Во время средневековых корейских династий Корё и Чосон (второе тысячелетие нашей эры), корейский танец развивался за счет поддержки королевского двора, различных академий и даже официального министерства при правительстве. Несмотря на народное происхождение, ряд танцев обрёл постоянный высокий статус, включая танец отшельника, танец призрака, танец с веерами, танец монаха, танец шута и другие.
Считается, например, что танец с веерами имеет свои корни в камлании шаманов, в котором те использовали листья деревьев, позже этот танец стал элементом высокого искусства. Корейский традиционный танец красив и разнообразен. Он содержит множество интересных, сложных элементов и причудливых па. Корейские традиционные танцы разделены на весьма большое количество стилей и видов.
Вот, представляю вашему вниманию только лишь несколько стилей и разновидностей многообразного Корейского народного танца: Пуче-чум — Танец с веерами. Пакчомму — Танец порхающих крыльев бабочек. Поннэи — Танец феникса. Сынджонму — Танец победы. Абанму — Танец колокольчиков из слоновой кости. Сальпхури — Танец очищения духа. Сам-бук – Танец и ритмичная игра на барабанах. Чхунэнджон — Танец соловья весной. Каинджонмоктан — Танец собирающей пионы. Комму — Танец с мечами или с Кинжалами. Чанго-чум — Танец с барабаном в форме песочных часов. Чхоёнму — Танец Чхоёна, сына Короля-Дракона, старейший вид чонджэ, возникший в период Силла. Костюмы для национальных танцев весьма разнообразны.
Корейские придворные танцы исполняются в красочных, пышных одеждах, что демонстрирует тонкие, изящные, гибкие движения танцоров. Эти танцы плавны и содержат множество позиций и жестов. Как и в музыке, наибольшей популярностью пользуются танцы простого народа: крестьянские, шаманские танцы. В этом виде танцев демонстрируется как раз энергичность, динамичность движений, высокие прыжки и атлетические особенности тела танцоров. Часто в таких танцах используется импровизация. Большое влияние на Корейский традиционный народный танец оказал Китай.
Китайская культура, искусство и религия было принято в Корее еще во временна Трех государств. С принятием в Корее китайской культуры в традиционном корейском танце уже заметно проявлялось влияние буддизма и конфуцианства. Надо отметить, что конфуцианство нередко оказывало подавляющее влияние на исполнение танца. Буддизм же, напротив, допускал куда более либеральное отношение — это заметно на примере шаманских танцев, посвященных поминовению усопших, а также красивых придворных танцев. Китай со своей древней культурой, искусством и очень богатой историей вложил большой вклад по развитию в Корее корейской культуры и искусству, в том числе создания и разновидности Корейского традиционного танца.
Многие корейские традиционные танцы были заимствованы у Китая вот, например: Монгымчхок — Танец о сне золотого правителя. Пхогурак — Танец об игре с мячом. Хонсондо — Танец с предложением попробовать персик. В эпоху правления династии Чосон музыке – неотъемлемому элементу всех ритуалов и церемоний — была отведена почетная роль. В первоначальный период правления Чосон существовали два государственных учреждения, которые не только занимались вопросами музыки, но и предпринимали попытки систематизирования музыкальных текстов. В результате этой колоссальной работы в 1493 г. была создана «Акхак квебом» — музыкальная энциклопедия. Согласно ее трактовкам, музыка, исполняемая при дворе, подразделялась на три категории: китайскую музыку, церемониальную музыку и родные песни. В период правления короля Сечжона заново были разработаны партитуры для многих музыкальных инструментов. Кроме придворной музыки активно развивалась и светская музыка — Тханъак и Хянъак.
У простого народа были очень популярны танцы в масках, которые воедино объединяли устное повествование, танец, песню и некоторые элементы шаманских обрядов. Исполнение этих танцев чаще всего носило сатирический характер и критиковало дворянство, что вызывало искренний восторг у низкого сословной аудитории. Во время японского колониального управления, иногда называемого культурным геноцидом, большинство танцевальных академий было закрыто, и множество видов танцев исчезло или же было изменено. Однако, некоторые из основателей современной корейской танцевальной школы, такие как Чхве Сын Хи, привнесли в современный танец народные элементы, кроме того, хранили корейские танцевальные традиции, содействуя современному возрождению корейского традиционного народного танца. Сейчас во многих университетах Кореи народный танец преподаётся как академический предмет, причём эта практика в начале XXI века распространилась и на некоторые зарубежные университеты. Лучшие танцоры были признаны «Живыми национальными сокровищами», им поручено вести танцевальные классы и передавать свой опыт подрастающим поколениям.