(3 апреля 2020) Каждый знает, что в Корее сильна традиция, согласно которой взрослые дети живут вместе со своими родителями до тех пор, пока не вступят в брак.
Однако, согласно докладу, опубликованному ранее в этом году, семьи из одного человека в настоящее время составляют одну пятую всех семей в Сеуле.
Этот показатель куда меньше аналогичных показателей в большинстве других развитых стран, – отмечает в докладе Сеульский институт городского развития, добавляя, что данные по Корее в целом, вероятно, будут ещё ниже. Но рост ставит Сеул в пару с Австралией, а прогнозы сообщают, что к 2030 г. число таких семей составит четверть от всех домашних хозяйств в стране. Как же это интерпретировать? Сигнализирует ли это, что корейский обычай проживать в родительском гнезде до брака под угрозой? Маловероятно, поскольку эти данные включают в себя одиноких специалистов, безработную молодёжь, лиц, вынужденных проживать отдельно от супругов, разведённых и пожилых граждан. При этом увеличиваются все означенные категории. Эти данные не означают внезапный избыток молодых корейцев, покинувших родительские дома.
Хотя в период новейшей истории Корея перенесла множество периодов большой трудовой мобильности рабочей силы, особенно это касается молодых одиноких женщин, перебравшихся в 1960-е и 1970-е гг. на работу в городских заводах, безусловно, среди молодых студентов среднего класса не существует тенденции покидать свой дом и отделяться, чтобы жить с другими студентами, в стране до сих пор сильны табу против открытого сожительства с партнёрами.
Также, к примеру, на данный момент корейские студенты не могут получить студенческие кредиты без своих родителей в качестве поручителей, хотя Министерство образования, науки и технологий ведёт работы по изменению этого. При этом подавляющее большинство университетов не принимают кредитные карточки для оплаты за обучение. Фактически, сочетание высокой въездной платы при аренде квартиры и низкой заработной платой, обусловленной неполным рабочим днём, разрешённым студентам, заставляют даже самых отъявленных бунтарей оставаться в родительском доме до окончания учёбы и появления первой «настоящей» работы.
Культурные позиции также до сих пор очень сильны. Например, если ребёнок ходит в школу, представляющую важный фактор для поступления в предпочитаемый университет, а, следовательно, и компанию, то если главу семейства переводят по работе в другой город, то жена и ребёнок/дети остаются на месте, чтобы дать возможность молодому поколению закончить хорошую школу. Кроме того, как могут засвидетельствовать легионы несчастных матерей, отправляющихся домой каждое воскресенье, корейцы вообще не любят отдавать своих детей родственникам для ухода на неделе, но учитывая неадекватность служб заботы о детях, работающие родители не имеют особо широкого выбора.