(28 сентября 2015) В октябре в Санкт-Петербурге в Музее-усадьбе Г.Р.Державина с музыкой и танцами династии Чосон выступит корейский традиционный оркестр BUYEO.
Музыка Кореи изначально развивалась под сильным влиянием Китая, в результате чего среди традиционных инструментов и музыкальных жанров много заимствований.
Династия Чосон (Династия Ли) — последняя правящая династия Кореи, продолжавшаяся с 1392 года до 1897 года. В начале правления династии столицей страны стал Сеул (тогда известный как Ханян). В 1394 г. началось строительство императорского дворца Кенбоккун. В начале правления обострились отношения буддистов с конфуцианцами, правительству пришлось сделать выбор в пользу конфуцианства, и оно стало государственной идеологией. В эту эпоху музыке — неотъемлемому элементу всех ритуалов и церемоний — была отведена почётная роль. В первоначальный период правления Чосон существовали два государственных учреждения, которые не только занимались вопросами музыки, но и предпринимали попытки систематизирования музыкальных текстов. В результате этой колоссальной работы в 1493 г. была создана «Акхак квебом» — музыкальная энциклопедия. Согласно её трактовкам, музыка, исполняемая при дворе, подразделялась на три категории: китайскую музыку, церемониальную музыку и родные песни. В период правления короля Сечжона заново были разработаны партитуры для многих музыкальных инструментов. Кроме придворной музыки активно развивалась и светская музыка — тханьяк и хяньяк.
У простого народа были очень популярны танцы в масках, которые воедино объединяли устное повествование, танец, песню и некоторые элементы шаманских обрядов. Исполнение этих танцев чаще всего носило сатирический характер и критиковало дворянство, что вызывало искренний восторг у низкосословной аудитории. Наряду с танцем кукол и танцевальным представлением в масках «сандэ норн» в период позднего Чосона стали популярны народные танцы — крестьянский, шаманский и монашеский.
В традиционном танце заметно проявлялось влияние буддизма и конфуцианства. Надо отметить, что конфуцианство нередко оказывало подавляющее влияние на исполнение танца. Буддизм же, напротив, допускал куда более либеральное отношение — это заметно на примере шаманских танцев, посвященных поминовению усопших, а также красивых придворных танцев.
Два чосонских произведения жанра хянак — Потхэпхён и Чондэоп — дошли до нас и продолжают ежегодно исполняться на праздновании Чонмё-череак. Кроме них сохранились Ёнсан-хвесан, Мандэёп, Ёмиллак, множество песен из книги Ода о драконах, летящих к небу и другие произведения.
Источник: http://www.oreanda.ru/