(13 апреля 2015) Правительственные исследования показали, что физический подъем парома, затонувшего в апреле прошлого года, технически возможен, но окончательного решения по этому вопросу пока не принято.
Исследования прошли по требованию семей погибших поднять судно, чтобы выяснить точные причины трагедии и возможно найти тела девятерых, считающихся пропавшими без вести.
Как сообщили в министерстве океанов и рыболовства, исследования проходили главным образом с целью проверки целесообразности пяти методов. Один из пяти методов рассматривал возможность использования плавучего дока и признан наиболее целесообразным, сказал на брифинге представитель министерства.
«Он рассматривается как наиболее безопасный среди других методов», сказал Пак Чжун Квон (Park Jun-kwon), глава бюро политики морских портов министерства. Метод предполагает использование плавучих кранов для подъема затонувшего парома и помещения его в плавучий док с дальнейшей доставкой на сушу.
Поскольку такой метод никогда прежде не использовался, есть вероятность того, что корпус может расколоться на две части при подъеме со дна моря. Другие факторы, которые могут сыграть роль, включают стоимость проекта.
Пак сказал, что метод с использованием плавучих кранов и дока может обойтись в 100 миллиардов вон (US$91,35 миллиона), но стоимость может возрасти и до 200 миллиардов вон в зависимости от продолжительности работ. В зависимости от погодных условий на осуществление проекта может потребоваться до 18 месяцев.
Консервативные группы страны высказываются против использования денег налогоплательщиков для подъема затонувшего парома. Ранее правительство сообщало, что оно уже истратило около 185 миллиардов вон на поисково-спасательные операции, которые продолжались в течение почти семи месяцев после трагической гибели парома.
Представитель министерства сказал, что рассматриваемые другие методы включали использование только плавучих кранов, что может обойтись дешевле, чем использование кранов и дока. Однако, другие методы следует исключить, поскольку они чрезвычайно опасны и даже невозможны из-за сильных течений в районе инцидента.
В министерстве сказали, что оно опубликует окончательный доклад по целесообразности подъема парома до конца этого месяца и передаст его в центр катастроф для принятия решения. Для принятия решения потребуются несколько месяцев, поскольку оно должно учитывать общественное мнение.
http://www.ruskorinfo.ru